Турпомощь

ПРАВИЛА ОКАЗАНИЯ ЭКСТРЕННОЙ ПОМОЩИ ТУРИСТАМ
1. Настоящие Правила определяют порядок оказания некоммерческой организацией, имеющей статус объединения туроператоров в сфере выездного туризма (далее - объединение туроператоров), экстренной помощи туристу, туристам, организованной группе туристов (далее - турист).
Экстренная помощь представляет собой действия по организации перевозки туриста из страны временного пребывания (оплата услуг по перевозке) и (или) иные действия (в том числе оплата услуг по размещению), осуществляемые объединением туроператоров в сфере выездного туризма в соответствии с Федеральным законом "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" в связи с неисполнением туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта в части неоказания полностью или частично туристу входящих в него услуг по перевозке и (или) размещению.
Действие настоящих Правил не распространяется на случаи эвакуации по решению Президента Российской Федерации российских туристов с территории иностранного государства в связи с возникновением угрозы безопасности их жизни и здоровья.
2. Экстренная помощь оказывается туристу, который заключил или в отношении которого иным лицом, заказывающим туристский продукт от имени туриста (далее - иной заказчик), заключен договор о реализации туристского продукта:
с туроператором, который является членом объединения туроператоров (далее - туроператор);
с турагентом, действующим на основании договора со сформировавшим туристский продукт туроператором (далее - турагент).
Экстренная помощь оказывается туристу в соответствии с договорами, заключенными объединением туроператоров с третьими лицами (их объединениями), оказывающими отдельные услуги по перевозке и (или) размещению и другие услуги, необходимые для оказания туристу экстренной помощи.
3. Объединение туроператоров оказывает экстренную помощь туристу безвозмездно на основании обращения туриста, и (или) иного заказчика, и (или) органа государственной власти Российской Федерации, и (или) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, и (или) органа местного самоуправления, и (или) туроператора, и (или) турагента (далее - обращение туриста) в порядке, установленном настоящими Правилами.
Финансирование мероприятий по оказанию экстренной помощи осуществляется объединением туроператоров за счет средств резервного фонда объединения туроператоров.
Обращение туриста может быть направлено в объединение туроператоров любым способом, позволяющим установить автора обращения.
4. Оказание экстренной помощи включает в себя:
а) перевозку туриста из страны временного пребывания (оплата услуг по перевозке) в место окончания путешествия оптимальным маршрутом с наименьшими временными затратами по усмотрению объединения туроператоров (авиатранспортом, железнодорожным транспортом, автомобильным транспортом, водным транспортом) (далее - перевозка);
б) оплату услуг по размещению туриста в гостинице или ином средстве размещения на срок до начала осуществления перевозки к месту окончания путешествия на условиях договора о реализации туристского продукта;
в) доставку туриста от места расположения гостиницы или иного средства размещения в стране временного пребывания до пункта начала осуществления перевозки к месту окончания путешествия (трансфер);

д) обеспечение оказания медицинской помощи в экстренной и неотложной формах, а также правовой помощи;

е) обеспечение хранения багажа.
5. Обращение туриста должно содержать следующую информацию:
а) фамилия, имя и отчество туриста (туристов);
б) адрес места нахождения туриста (туристов);
в) номер договора о реализации туристского продукта и наименование туроператора (турагента);
г) контактная информация автора обращения;
д) обстоятельства (факты), свидетельствующие о неисполнении туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта в части неоказания полностью или частично туристу входящих в него услуг по перевозке и (или) размещению.
6. При рассмотрении обращения туриста объединение туроператоров:
проверяет достоверность изложенных в обращении туриста сведений, в том числе устанавливает обстоятельства неисполнения туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта в части неоказания полностью или частично туристу входящих в него услуг по перевозке и (или) размещению, а также иные обстоятельства, необходимые для вынесения обоснованного решения об оказании экстренной помощи или об отказе в ее оказании;
запрашивает при необходимости у автора обращения, а также у третьих лиц, оказывающих отдельные услуги, входящие в туристский продукт, дополнительные сведения и документы, относящиеся к существу обращения туриста.
Объединение туроператоров в соответствии с федеральными законами "О персональных данных" и "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" принимает меры, необходимые для обеспечения безопасности информации о полученных объединением туроператоров в процессе оказания экстренной помощи персональных данных, в том числе при их обработке и использовании.
7. Решение об оказании туристу экстренной помощи или об отказе в ее оказании принимается объединением туроператоров не позднее 24 часов с момента получения объединением туроператоров обращения туриста.
Указанное решение доводится объединением туроператоров до автора обращения немедленно всеми доступными средствами связи.
8. Экстренная помощь не оказывается туристу в случае, если:
а) обращение туриста не содержит сведений, указанных в пункте 5 настоящих Правил;
б) обращение туриста содержит сведения, не соответствующие действительности;
в) установлены обстоятельства, указанные в абзаце третьем пункта 1 настоящих Правил;
г) установлены обстоятельства, свидетельствующие об отсутствии оснований для оказания экстренной помощи.
9. Отказ по основаниям, не предусмотренным пунктом 8 настоящих Правил, не допускается.
10. По результатам рассмотрения обращения туриста объединение туроператоров принимает в письменной форме решение об оказании экстренной помощи или об отказе в оказании экстренной помощи.
Объединение туроператоров обязано предоставить заверенную копию решения об оказании экстренной помощи или об отказе в оказании экстренной помощи по требованию туриста, и (или) иного заказчика, и (или) органа государственной власти Российской Федерации, и (или) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, и (или) органа местного самоуправления, и (или) туроператора, и (или) турагента.
11. Решение об оказании экстренной помощи или об отказе в оказании экстренной помощи может быть обжаловано в судебном порядке.
12. Форма документа, содержащего решение об оказании экстренной помощи, устанавливается Федеральным агентством по туризму.
13. Обо всех решениях объединения туроператоров, связанных с оказанием или отказом в оказании экстренной помощи, объединение туроператоров не позднее 24 часов уведомляет Федеральное агентство по туризму с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования.

 

 

Ассоциация «Объединение туроператоров в сфере выездного туризма «ТУРПОМОЩЬ» 

В случаях невозможности исполнения, неисполнения или ненадлежащего исполнения Туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта турист, находящийся в стране временного пребывания, имеет возможность обратиться за оказанием экстренной помощи в Ассоциацию «Объединение туроператоров в сфере выездного туризма «ТУРПОМОЩЬ». Обращение можно сделать на сайте, пройдя по ссылке  http://www.tourpom.ru/appeal

 

 

ОГРН 1127799021393 
ИНН 7708240806 
Адрес: 101000, Москва, ул. Мясницкая, д. 47 
Тел.: (495) 981-51-49, 8 (800) 100-41-94 
E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 Официальный сайт: www.tourpom.ru

 

 

  Постановление Правительства РФ от 27.02.2013 N 162 (ред. от 03.08.2016) "Об утверждении Правил оказания экстренной помощи туристам и Правил финансирования расходов на оказание экстренной помощи туристам из резервного фонда"